Crazy little thing called love ^^
Современная литература удивительна, словно изобретенная когда-то Толкиным дверь в волшебный мир открылась на полную, и в мир обратно хлынули сказки и истории, в которые хочется верить. Эпоха реализма, модернизма, постмодернизма - все это так тяжело осело на сердцах живущих людей, что добро стали творить изнутри в наш мир. Иногда и до сказок нужно уметь дорасти.
Гейман это не Пратчетт, не Кинг, не Страуд, не Функе, но что-то от всех них есть в его произведениях. Он удивительно многообразен, он подходит и взрослым, и детям, всем мечтателям, всем фантазерам. Он пишет о богах и простых парнях, о подземных городах, о королях и ведьмах, о призраках, звездах и героях. И все они только руку протянуть и вот, существуют, на самом деле существуют, без метафор, скрытых смыслов и символов. Они все среди нас. На определенной стадии реализма (или сумасшествия, что в моем случае так чертовски вероятно) начинаешь по-настоящему видеть. Как Бартимеус, где-то на третьем плане сознания, когда в настоящем начинают пропуступать элементы магического, когда в каждом может течь королевская кровь, когда звезды и прекрасные девушки могут быть неотличимы и каждая из них, я верю, может светиться. И пусть его герои изначально инфантильны и немного потеряны в неполноте своего мира, потом они становятся самыми настоящими на свете. Истории не угадать наперед, не предсказать по клише, не почувствовать подвоха - они нереальны и им просто это не нужно. Когда литература подобно лучику света проникает в сердце - мир немножечко меняется к лучшему.
И у Геймана этим летом получается менять мой мир лучше всего.
Гейман это не Пратчетт, не Кинг, не Страуд, не Функе, но что-то от всех них есть в его произведениях. Он удивительно многообразен, он подходит и взрослым, и детям, всем мечтателям, всем фантазерам. Он пишет о богах и простых парнях, о подземных городах, о королях и ведьмах, о призраках, звездах и героях. И все они только руку протянуть и вот, существуют, на самом деле существуют, без метафор, скрытых смыслов и символов. Они все среди нас. На определенной стадии реализма (или сумасшествия, что в моем случае так чертовски вероятно) начинаешь по-настоящему видеть. Как Бартимеус, где-то на третьем плане сознания, когда в настоящем начинают пропуступать элементы магического, когда в каждом может течь королевская кровь, когда звезды и прекрасные девушки могут быть неотличимы и каждая из них, я верю, может светиться. И пусть его герои изначально инфантильны и немного потеряны в неполноте своего мира, потом они становятся самыми настоящими на свете. Истории не угадать наперед, не предсказать по клише, не почувствовать подвоха - они нереальны и им просто это не нужно. Когда литература подобно лучику света проникает в сердце - мир немножечко меняется к лучшему.
И у Геймана этим летом получается менять мой мир лучше всего.